Нахожусь под впечатлением. Вот еще одна история про капитализм и американский автосервис. Сегодня мне надо было выполнить тривиальную задачу — поменять первый раз масло на новом траке. Поскольку решили, что такую задачу нельзя доверить первой попавшейся мастерской, поехал к серьезному диллеру. Читать конечно будет утомительно, но при коротком пересказе потеряется атмосфера мероприятия.
Итак, капитализм, утро.
Босс — мне: «Езжай быстренько замени масло и сделай несколько доставок».
Приезжаю в мастерскую. Мастерская по ремонту и ослуживанию траков выходит на узенькую улочку шириной в трак (кто бывал в махаллях в Узбекистане может себе представить), движение одностороннее, кругом знаки «стоять запрещено» (не парковаться, стоять). Останавливаюсь перед мастерской.
— «Здравствуйте, у меня апойнтмент на 10 часов. Надо заменить масло, но вот только проблема: как нам сказал диллер в двигателе изначально залито синтетическое масло.»
— «Никакой проблемы, в современные траках сплошь и рядом. Сделаем все как надо.»
— «А как скоро?»
— «Через час поставим на обслуживание и часа полтора само обслуживание»
— «Значит могу приехать через час? Мне еще работать надо.»
— «Нет. Оставить надо прямо сейчас."
— „Ну раз надо. Вот ключи“.
Телефонный звонок от босса:" Как не можешь прямо сейчас сделать деливери? Ну и что, что обслуживание? Хорошо он сам приедет, перегрузи ему двадцать коробок. Да где угодно, хоть в мастерской, хоть на улице»
Человек загоняет трак. «Эй, пожалуйста выгоните наружу, я только выгружу двадцать коробок.»
-«Окей», исчезает, ворота закрываются
Выгружаю коробки на тротуар. Пожарная машина: «Уберите трак, надо проехать». «Да, конечно я внутрь заезжаю. Эй, кто-нибудь откройте ворота, заберите трак». Никого нет. Уезжать? А коробки? Ухитряюсь заехать на тротуар. Минут через двадцать, появляется человек.
«Трак давно свободен, вот ключи можете загонять». Вместо этого человек исчезает с ключами и с траком. Слоняюсь минут сорок, замерз, захожу внутрь. Появляется человек. «А где мой трак, почему не обслуживаете?»
— «Трак отогнали на стоянку, в мастерской нет места.»
— «Как нет места?! Здесь же пусто!»
— «Говорите с хозяином. Он сказал место не занимать», исчезает.
— «Где хозяин?! Как же апойнтмент?!»
Появляется человек:«Здравствуйте, я хозяин заведения, меня зовут…и т. д., и т. п. Чем могу?» Излагаю ситуацию: бла-бла-бла апотйнтмент 10 часов, бла-бла-бла масло, бла-бла-бла время, работа.
«Приношу извинения. А я и не знал. Но у нас сейчас ланч, как закончится сразу приступим. А вы в следующий раз наплюйте на апойнтмент и приезжайте как можно раньше." Исчезает.
Сижу на стульчике в коридоре. Проходит час.
Появляется человек.
-«Кто здесь хочет синтетическое масло на трак?»
-«Я, но не то чтобы хочу, мне сказали… сам не разбираюсь…вы специалисты…»
-«На Исудзу синтетика не заливается», исчезает.
Проходит… время. Уже не ориентируюсь. Появляются два человека. Один другому:«Вот он хочет синтетическое масло на трак!»
-«Я, но не то чтобы хочу, мне сказали… сам не разбираюсь…вы специалисты…»
-«На Исудзу синтетика не заливается», исчезают.
Проходит время. Сижу на стуле. Появляются три человека. Двое третьему:«Вот он хочет синтетическое масло на трак!»
Третий:«Да и хрен с ним. Клиент хочет. Под его ответственность».
-«Чего клиент хочет?! Какую ответственность?! Я не то чтобы хочу, мне сказали… сам не разбираюсь…вы специалисты…»
Появляется еще один человек:«Я позабочусь о вашем траке." Трое, указывая пальцем на вновь появившегося:«Он позаботится о вашем траке." Исчезают.
-«Что значит позаботитесь?»
-«Залью правильное масло.»
-«Так какое правильное? Синтетика или минеральное?»
-«Я специалист. Я сам знаю какое."
Исчезает.
Проходит время. Сижу на стуле. Хочется пить, хочется писать. Появляется хозяин заведения. С деланным удивлением:«Вы еще здесь?» Ловит случайно показавшегося человека, зачуханного пацана: «Как дела с его траком?» Пацан испуганно:«Понятия не имею. Я этот трак не обслуживаю!» Исчезает.
Хозяин мне:«Ну, я уверен он почти готов." Исчезает.
Проходит время. Сижу на стуле. Начинает хотеться сделать какую-нибудь гадость. Появляется человек:«Сидите? Ждете? Ну ваш трак скоро будет готов." Исчезает.
Проходит время. Появляется хозяин заведения. С деланным удивлением:«Вы еще здесь? А где вы покупали трак? В Нью-Джерси? Почему не у нас?» Исчезает
Конец рабочего дня. Появляется человек:«Идите в офис платить." Исчезает.
В офисе:" С Вас 302 доллара».
Все перечисленные появляещеся-исчезающие люди РАЗНЫЕ. Кроме хозяина.
Сажусь в трак, звонок от босса:«Да сегодня день пропал. Завтра тебе придется поработать. Надо наверстывать».
Продолжение вчерашней истории. Выехал сегодня на траке тосле техобслуживания. Через некоторое врема обнаружил, что трак окутан облаком дыма и воняет горелым маслом. Оказывается американские cпециалисты автомеханики после замены масла забыли поставить на место и закрутить крышку заливной горловины! Это после целого дня техобслужвания! Естественно, половина всего масла теперь на двигателе, генераторе, короче везде.
Это я к тому, что часто приходится слышать и читать всякие сказки про несравненно замечательный уровень сервиса в далекой Америке.
Стал рассказывать историю одному мужику. И говорю:«Ну, в общем, ты сам знаешь как это бывает у американцев». На что он мне ответил:«Нет не знаю. Я имел и имею дело только с нашими. Пока проблем не было." Такие дела.
Так самое обидное, что босс примерно так и сказал, типа «это должно послужить хорошим уроком». На мой вопрос, а приходило ли ему в голову после «фирменного американского сервиса» устраивать такие проверки выкрутился что вот теперь — да. А какого черта мне проверять? Я не механник, я водитель. Я вообще только в самых общих чертах представляю как этот трак устроен.
А мужик — просто знакомый. Владелец аналогичного продуктового бизнеса. Встречаемся иногда по работе. А «наших», имеется в виду выходцев из СССР — здесь они все «русские» и «наши».